КАК ОБКАТЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

ВаняКруз
Всем доброго вечера ! Владельцы Cruze как обкатывали автомобиль после его покупки? Сколько нужно вообще проехать и как ездить? При покупки не я ездил на автомобиле какое то время и как именно обкатывалась не знаю.
 
Aug 24, 2011
cruzer
Обычно после салона километров сто если не ошибаюсь нужно не вваливать автомобилю, потом можно и погонять на нем. Ездить около 70 километров.
 
Aug 27, 2011
даниил
Автомобиль вообще то подготовлен для езды и обкатан должен быть, брал не давно с начальником ему Ауди Q5, про обкатку в салоне ни чего не говорили. Для внутреннего спокойствия своего конечно можно и поездить не сильно притрагиваясь к педали газа.
 
Aug 29, 2011
драйвер
Даниил прав, автомобиль уже в салоне готов для любого вождения, автомобиль уже обкатан и до тго момента как вы присматриваетесь к нему уже не один думаю покупатель поездил на нем.
 
Aug 29, 2011
ВаняКруз
Ура ! Узнал! Обкатывается автомобиль 5000 километров на специальном масле для этого, после того как притераются за этот километраж все внутринности меняется масло. На новом масле можно уже придавливать на педаль газа.
 
Sep 2, 2011
vvv
Я пару тыс не газил, патом забыл что газить нельзя.
 
Sep 2, 2011
даниил
И что как двигатель себя стал вести после того как ты ему подваливал? Официалы ничего не говорили?*
 
Sep 4, 2011
Ромчик
Я не давал при обкатке двиагтеля больше 3000 оборотов и ездил не больше 80 км/ч, иногда до 100 км/ч разгонялся. После пятой тысячи поменяли масло и все стало на свои места.
 
Sep 4, 2011
бЫстрЫй
При покупки автомобиля все говорит менеджер как ездить когда что делать лучше, я уже все не помню, но вот на счет того что до первого ТО гонять нельзя точно помню.
 
Sep 6, 2011
vvv
Вот, кстати, некоторые менеджеры говорят, что нужно делать нулевое ТО, а некоторые нет.
 
Sep 6, 2011
UA vlad
Машина сама скажет когда обкатка закончится:) пока все притрется, обкатается, и машина попросит скорости :)
 
Sep 14, 2011
даниил
Обкатка заканчивается во всех автомобилях после того как заменяют заводское масло на нормальное, а на заводском не стоит ложить педаль газа.
 
Sep 16, 2011
nEs'One :)
Ребят, так а если 0 ТО примерно делается на 2.000км,а половина говорит что обкатка проходит на специальном масле 5000км.То получается лучше 0 ТО сделать на 5000? :-)
 
Jan 19, 2012
Игорь
на сколько я знаю, что машины которые продают в автосалонах, они уже прошли холодную обкатку на заводе. Лично я проехал 1000 км в спокойном режиме, пока притерлась тормозная система а потом кинул ГАЗ и погнал.
 
Jan 19, 2012
nEs'One :)
Игорь, :-) я можно сказать постоянно езжу до 3тыс.об и переключаюсь,бывает чуть меньше 3... даже на обатаной машине.
:-0 а что все когда проходят обкатку потом до отсечьки крутят? просто заметил что почти всем не терпится пройти обкатку.. и газ в пол.. вод и думаю как народ ездиет.. :-) я обычно в городе максимум 80 на трассе 120 :-P
 
Jan 19, 2012
djglukk
nEs'One :),
ТО0 делается на 3000 км. То специальное масло заменяется. ТО0 - оно по желанию, как сказали: мы рекомендуем заменить масло на 3000. После замены масла расход падает, причём значительно....
 
Jan 19, 2012
Игорь
ну не сразу конечно газ до отсечки нажал после 1000 км. но крутить начал.

1 - 60км
2 - 120км
3 - 155км
4 - 190км
5 - 210км (больше не едит)
 
Jan 19, 2012
nEs'One :)
djglukk, :-) ну значит тогда жечь резину можно после 3000км (замены масла) причем тогда 5.000
 
Jan 19, 2012
nEs'One :)
Игорь, Ничёссеее ты катаешься :-0 агонь :-0
 
Jan 19, 2012
Игорь
так первое ТО на 15000км зачем на 3000км масло менять???
 
Jan 19, 2012
Кацик
Кому как нравится. Кто то делает ТО0, кто то не делает, а катается до ТО1. ТО0 делают при пробеге от 2000 до 5000. Как говорится на вкус и цвет...
 
Jan 19, 2012
Игорь
На официале говорили что залито в двигатель полноценное масло. А ты какое масло льешь??
 
Jan 19, 2012
Кацик
Игорь,
Мне еще до ТО далеко, пробег 2300. Хоть при продаже и говорили, что первое обязательное ТО1 на 15000, рекомендуют делать ТО0. Так что ТО0 буду делать на 5000, хуже не будет :-). А на станции ОД льют GM 5W30.
 
Jan 19, 2012
Игорь
я не вижу смысла попадать в 1000 грн. чтоб делать ТО-0. если хочешь на гарантии висеть То-0 не делай.
 
Jan 19, 2012
Кацик
я не вижу смысла попадать в 1000 грн. чтоб делать ТО-0. если хочешь на гарантии висеть То-0 не делай.
А при чем тут гарантия? Я же собираюсь делать ТО0 на станции ОД, они и запись сделают в сервисной книжке.
 
Jan 19, 2012
Meks
я не вижу смысла попадать в 1000 грн. чтоб делать ТО-0. если хочешь на гарантии висеть То-0 не делай.

Не вижу связи между ТО-0 и гарантией. Почему я не могу сделать его без официалов и не слететь с гарантии?
Масло будет залито то же, пробка останется в целостности, про поводу "меток" на пробке, я уже описывал в Бортовик своем, что есть они, что нет, фильтр куплен оригинальный в магазе УкрАвто.

Обьяснишь?
 
Jan 19, 2012
djglukk
ТО-0 стоит 600 грн
 
Jan 20, 2012
zhumar
Брал машину на Петровка авто, филиал Укравто. Там же ставил и газовую установку. Так вот. ТО-0 сделал на 3000, после этого только мне включили ГАЗ, сказали чтобы двигатель притерся. ТО-1 сделал на 15 000. Пока проблем нет. Да к слову про ГАЗ, там про вариатор для газовой установки вообще не слыхали. Говорят что проблему решает хорошее масло и своевременная замена......
 
Apr 19, 2012
zhumar
Еще слышал тему, что бортовик сам напишет (в коде ) время замены масла в зависимости от режима и условий эксплуатации........
 
Apr 19, 2012
smersh75
Обкатывать или нет - это дело отношения к машине, вкуса, желания и т.д.
Как было сказано выше Кациком- у ОД сразу сразу заливается GM 5W30. Ни о каком "обкаточном" масле речи и быть не может!!!

Ну, а для тех, кто все-таки решил обкатывать мануал:

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
4. Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин. Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).
7. Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.
Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 - 90
2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.
1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110 - 120
3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
1-я = 30
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130 - 140
4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.
1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155 - 160
Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания Chevrolet...

Еще раз подчеркну (для любителей критики) - это не догма - это рекомендация! А соблюдать ее или нет - дело Ваше! :-)
 
Apr 19, 2012
vel
и притом,очень полезная рекомендация *THUBS UP*.я так обкатывал лацетти.получилось супер! теперь круз *DRINK*
 
Apr 19, 2012
smersh75
Я Авешку свою так обкатывал.... :-)
Кстати, вот стетейка на Автопортале по поводу обкатки - autoportal.ua/articles/chtobudetesli/22557.html
 
Apr 20, 2012
vel
тоже интересно *THUBS UP*
 
Apr 20, 2012
CRUZ_Man
Так это для ручки, а как на автомате придерживаться оборотов ?
 
Apr 20, 2012
smersh75
:-0 :-[
не знаю, что и сказать.... наверное, просто кик-даун не делать....
 
Apr 20, 2012
Ruslan
содержательно и толково разьяснил...спасибо огромное....мне мотористы также рекомендовали...а то что машина уже обкатана то это бред...обкатывается только двигатель ролс ройса на стенде потом разбирается иследуется на наличие дефектов и собирается обратно...так что не тупите тут если не в курсе)))
 
May 13, 2012