ГАЗОВАЯ СМЕСЬ В ШИНАХ


Kolumb
При изучении вопроса наткнулся на 2 противоречивых мнения:
1) Полезно - мягкость хода на неровностях, отсутствие нагрева при жаре и перегрузках, выше устойчивость в поворотах.
2) Разводняк - технические характеристики не меняются, "в поле" не подкачаешь, только деньги дерут.

Мнения не мои, прошу не пинать. Интересно, кто что думает по этому вопросу?
 
Apr 9, 2012

Meks
2
 
Apr 9, 2012
СанСаныч
0,5-1,5
 
Apr 9, 2012
Валерчик
2 ИМХО.
 
Apr 9, 2012

sveneld
В своё время надыбал такую статью о газе

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть - нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух -смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов -та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода - 0,346 нм (1 нм = 1. 10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота - 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
 
Apr 9, 2012

smersh75
по Азоту - разводняк! ИМХО...
имеет НЕКОТОРЫЙ смысл только при использовании инертных газов (неон, аргон, ксенон и т.д.), но где Вы видели на шиномантожах неон???!!! :-0
 
Apr 9, 2012

Kolumb
sveneld, спасибо. Всё разложено по полкам
 
Apr 9, 2012
vel
есть другой газ кроме азота.чисто мое мнение разница в езде с закаченным газом есть.в химические тонкости не лезу.просто получаю удовольствие :-D *DRINK*
 
Apr 9, 2012
OlegSum
Ух, я аж школу вспомнил и старую училку по химии. Добрейший человек был. Правда мы были не подарки...
 
Apr 9, 2012
vel
:-D :-D :-D
 
Apr 9, 2012

Кацик
sveneld, Статья правильная!
Я уже думал, что все автовладельцы давно поняли что это развод на деньги. А оказывается еще есть люди, которые в это свято верят. И даже накручивают зеленые колпачки, чтобы выделяться из общего потока :-D
 
Apr 10, 2012

Кацик
А на счет брехня. Еще в 2004 году на служебном авто колеса закачанные газом подкачивал на трассе воздухом и ни какой разницы...
 
Apr 10, 2012

sveneld
vel, это как с лечением с помощью сахарных таблеток ;) Если верить то эффект будет.
 
Apr 10, 2012
vel
вера тоже нужна,как и надя :-D
 
Apr 10, 2012

Штурман
Перед прошлой зимой перекачал свою летнюю резину смесью инертных газов и на первом же гололёде почувствовал разницу. Резина не дубеет на морозе, машина идет мягко и уверенно и на летней резине.
Пару раз меня конечно немного занесло (летний протектор всё-таки), но ничего серьезного и можно сказать, что нашу недолгую зиму я откатал спокойно.
Сейчас же конечно куплю зимнюю резину, и всё равно закачаю газом, должна ехать тише, чем на воздухе
 
Sep 24, 2012
vel
Штурман, согласен полностью. газ не развод на деньги,а реально работает.
 
Sep 24, 2012

arni
всегда качаю газом, заново накачать 40 или 50 грн. подкачка 5 грн. деньги не большие, зимой воздухом накачаные то сдувались то вроде нормально, газом накачал всегда в одной поре, что зимой что летом пробовал тоже самое, летом мягче и тоже на жару не так реагируют, короче я только газом *THUBS UP*
 
Sep 24, 2012
jedi
кто смотрел топ гиар где кларксон в японии тестирует нисан гтр,та к он сказал,что там шины закачаны чистым азотом,вот такая петруха,я думаю,специ НИСМО не просто так деньги получают
 
Dec 13, 2013
naum
+100 за азот *DOWNLOAD*
 
Dec 14, 2013