ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЧТО НАДО ЗНАТЬ


Kolumb
Вчера забрал своего боевого товарища из гарантийного ремонта. Пришлось поморочиться с дилером, во многих юридических тонкостях разобраться, но все же получилось кое-чего добиться. Теперь по порядку, что нужно и не нужно делать.

Оформление гарантийного случая

1) При выявлении поломки необходимо требовать заключение о выявленной неисправности. Это нужно для того, чтобы затем доказать, когда и какая неисправность была выявлена.
2) Заявление на проведение гарантийного обслуживания. В стандартной форме дилер может прописывать общую фразу на подобии "термін гарантійного ремонту може бути збільшено на строк доставки запасних частин чи матеріалів". Это не противозаконно, так как в законе о защите прав потребителей написано, что гарантийный ремонт выполняется в течении 14 дней, но этот срок может быть продлен по договоренности сторон, но не более 45 дней. При подписании такого заявления владелец соглашается, что ремонт могут делать дольше, поэтому в заявлении надо обязательно указать требование выполнения ремонта в 14-дневный строк.
Обязательно надо взять себе 1 экземпляр такого заявления.
3) Акт приема-передачи. Обязательно указать наличие или отсутствие повреждений кузова, а так же всего имущества, которое остается в автомобиле (запаска, домкрат, знак аварийной остановки, огнетушитель и др). Тоже нужно взять копию или второй экземпляр этого документа.

При наличии вышеописанных документов гарантийный ремонт должен быть произведен в 14-дневный срок.

Психологические аспекты.

Отсутствие запчастей или чего либо — проблема только дилера, и ни в коем случае не клиента. Поэтому все разговоры из разряда "ну Вы же понимаете, что запчасти нет" или "если найдете запчасть — мы Вам ее поставим" — это всго лишь "отмазки" в перемешку с хамовитостью. Гарантийные обязательства — забота не владельца. В такой ситуации имеет смысл поднимать побольше шуму, жаловаться во всевозможные инстанции (за исключением, наверное, государственных, я от них ничего не добился). Походы и жалобы к руководству, официальным представителям производителя приветствуются.

Правовые аспекты

Кроме законности требования выполнения ремонта в строк 14 дней есть еще пару интересных моментов:

1) Если ремонт не будет выполнен в течении 14 дней владелец имеет право в судебном порядке получить компенсацию моральных и материальных затрат, поэтому имеет смысл пособирать чеки и квитанции.
2) За каждый день превышения 14-дневного строка можно получить компенсацию в размере 1% от стоимости товара
3) По истечении 14 дней так же можно потребовать акт, свидетельствующий о невозможности выполнения ремонта в законные сроки. С этим актом можно писать заявление о замене некачественного товара (целиком, а не частично). Правда замена осуществляется тоже не одномоментно, а в течении 30 дней. Все затраты по замене несет продавец либо представитель производителя.

Заблуждение владельца

Я надеялся на то, что на время ремонта мне дадут другую машину, но это только миф, такое возможно только если об этом добровольно позаботится компания-представитель производителя либо продавец. Автомобили не входят в перечень товаров, на которые создается обменный фонд, поэтому на время гарантийного ремонта другой автомобиль не предоставляется. Вот такой парадокс, без телевизора и аудиомагнитофона прожить 14 дней нельзя, а без автомобиля можно. Против закона не попрешь.

З.Ы. Если кому нужно — могу дать образцы тех документов, которые пришлось составлять мне.
 
Mar 27, 2012
Mania
а в чем была проблема (если не секрет), чтоб понимать во всем нужен такой подход или нет!
 
Mar 27, 2012

Kolumb
После прохождения ТО-1 у оф. дилера начало протекать масло из трубки системы охлаждения АКПП.
Подробности cruze-club.com
Пока не начал поднимать шум - никто не шевелился, обещали в начале апреля только запчасть привезти.
 
Mar 27, 2012

djglukk
Mania, при общении и работе с ОД всегда нужен такой подход... Всегда нужно всё офрмлять юридически, проверять, читать внимательнее, а то они так и норовят кинуть кого-то на бабло....
 
Mar 27, 2012

Sergii
Виталик спасибо за инфу.
Ищу адвоката...
 
Mar 29, 2012

Kolumb
первый, что-то случилось?
 
Mar 29, 2012
Mania
Как добиться замены (хоть одного амортизатора) по гарантии из за стука??
 
Apr 3, 2012

Kolumb
С амортизаторами сложно. Надо сначала доказать что стук - дефект, а не конструктивная особенность. :)
А при обращении дилер отказал?
 
Apr 4, 2012
Mania
ну как бы да) но я пока сильно не занимался этим вопросом, так как говорят что меняя ставиться такое же как стоит, вроде шило на мыло, пока все(вопрос) в воздухе...
 
Apr 5, 2012
sergeysemenenko
Могут ли снять с гарантии если на то-2 приехал с прывышение в 1500 км?
 
Jan 13, 2014
vel
если не ошибаюсь превышение в 200 км. разрешается,дальше снимают
 
Jan 13, 2014
Serjik
Могут снять. Но сначала могут промолчать, пока не будет гарантийного случая, вот тогда полистают инфо про все ТО.

Такого уже нет. Когда у меня Ланос был, то в книжке был такой допуск. А сейчас всё строго, хоть на 5 тыс раньше, но до, а не после срока.
Сам натолкнулся, когда приехал кажись на 150 км позже.
Но при всём этом, даже если с гарантии снимут, то на все работы и на все детали, установленные при ТО, распространяется гарантия. Вот на сколько - не помню.
 
Jan 14, 2014